Горячая ковка и холоднаяС давних времен труд кузнеца ассоциировали с творчеством художника по металлу. Естественно, кузнечное ремесло родилось исключительно с целью создания оружия для охоты и предметов бытовой необходимости. Однако с развитием общей культуры человека ремесленники стали изготавливать кованные предметы обихода с украшениями. Кузнецы были вынуждены «держать марку», совершенствуя свои навыки для удовлетворения все возрастающих потребностей в изготовлении изделий ковкой. Так кузнецы постепенно становились действительно художниками, а точнее — скульпторами по металлу.

В последнее время существует два общепринятых вида ковки — это горячая ковка и холодная ковка. Определение термина ковка, которые вы можете прочесть в энциклопедиях, предполагает сочетание двух факторов в процессе ковки – высокой температуры, для придания пластичности металлу и ударного давления на металл. Ковать холодный металл – это не разумно и совершенно бессмысленно. Всё равно ничего не получится. С холодным металлом производят другие технологические процессы: гибка металла и штамповка металла.

С тех пор как по страницам рекламных изданий началось победоносное шествие привлекательного и абсурдного термина – холодная ковка, кузнечные мастерские, работающие по традиционной технологии часто стали подчёркивать своё отличие от холодной ковки и дистанцироваться от этого бренда. Для обозначения этой дистанции и появился термин горячая ковка. Так вот, та технология, которая красиво именуется: технологией холодной ковки – это обычная гибка металлического прута. Никакая не ковка, тем более не холодная. Часто говорят, что холодная ковка – это некое, суперсовременное течение, которое требует супер-пупер современного оборудования для ковки. Не верьте. Всё врут. Оборудование для холодной ковки – это самое традиционное, совершенно примитивное гибочное оборудование, основанное на наборе шаблонов. Купив такое оборудование, каждый пионер и пенсионер может гнуть куски металла, таким образом, что они отдалённо станут напоминать кованые детали. Ни о каком индивидуальном подходе или художественной работе тут не приходится говорить, хотя бывают исключения. Есть прекрасные художественные работы, основанные только на гибке и сварке металлов. Не забывайте так же, что практически всё оборудование для холодной ковки присутствует в других формах в каждой кузне. Ведь горячий металл во время ковки гнётся примерно по тем же шаблонам, что и холодный металл. Другое дело, что раньше не было моды на такое развлечение, поэтому и не существовало комплектов мобильного оборудования для гнутья. А сейчас такая мода есть, вот и появились эти любительские или даже полупрофессиональные наборы приспособления для холодной ковки, то бишь гнутья прута.

Поверьте, что-либо отковать без предварительного нагрева – практически невозможно. Но наши люди не особенно привыкли задумываться над такими вещами. Раз написано на заборе: холодная ковка – значит, есть такая технология. Тем более, что изделия холодной ковки и горячей ковки иногда на взгляд неискушённого зрителя вроде бы как и немного похожи. А кто там будет вникать в тонкости? Только большие любители и ценители, только люди с хорошим вкусом и развитым эстетическим восприятием знают в чем прелесть горячей ковки. А много ли вы таких знаете? Я лично таких людей не много знаю. Не думаю, что у вас другая ситуация.

Какая ковка лучше, горячая ковка или «холодная»? На самом деле никакая ковка не лучше – это разные технологии, которые позволяют делать хоть и похожие, но принципиально разные изделия.

p. s. И все таки горячая ковка лучше и сотрудники компании Трика в этом деле мастера.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям