Кованые козырьки и навесы над крыльцомКованые навесы

Как ни странно, но кованые козырьки над входом в дом являются не столько чисто русской принадлежностью экстерьера дома, сколько европейской. Именно оттуда тянется разнообразие стилей, присутствующее в кованых изделиях. В России интерес к ковке стал утрачиваться с возникновением литья, в 18 столетии (художественное уральское литье). Началом активного возрождения кованых изделий по праву считается 2001-й год, когда в эстетику фасадов зданий проникли европейские веяния — до того времени именно в Европе можно было ознакомиться с художественной ковкой и изделиями из нее (лестницы, навесы и козырьки, ограды, заборы, ворота и т. д.). Металл считался (и считается) благородным материалом, способным вдохнуть в интерьер цельность, стабильность, прочность и незыблемость.

Спецпредложение!

Эскиз кованого козырька и готовая работа

Первой значительной вехой в истории ковки была готика. Хотя ей были больше характерны украшения для мебели и входных дверей. Многие музеи Франции могут похвастать прекрасными коваными изделиями тех времен. Лидерами считались Германия, Франция и Англия. Наиболее популярными мотивами была виноградная вязь (переплетения лозы). Собственно балконы и навесы, как продукция художественной ковки возникли в эпоху ренессанса. Особо процветала в Италии, Германии, Австрии, Чехии. Кованые изделия носили на себе отпечаток золочения, золотой насечки и гравировки. С приходом эпохи барокко пальму первенства перехватывает Франция. Орнаменты становятся более сложными, возникает симметрия и строгость линий. В эпоху рококо опять вернулась позолота и ассиметрия. Господствовала по-прежнему Франция — ворота и козырьки, изготовленные посредством ручной ковки, ценились там довольно высоко.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям